Железнодорожные рельсы представляют собой один из видов особо тяжелых грузов. Перевозка таких рельсов является сложной задачей, которую компания «Симтранс 73» выполняет с соблюдением всех норм и стандартов, установленных для негабаритных грузов. Мы готовы организовать транспортировку металлоконструкций по вашему заказу в любой регион России, обеспечивая высокий уровень профессионализма на каждом этапе.
Организация доставки рельсов

Первым шагом специалисты нашей компании проведут тщательную подготовку, которая включает разработку схемы крепления и загрузки рельсов на подвижной состав. Железнодорожные рельсы длиной от 25 метров относятся к категории длинномерных грузов. Их транспортировка осуществляется с использованием специализированных транспортных средств, способных удлинять грузовую платформу до 30–35 метров благодаря наличию двойных или тройных телескопических вставок.
Компания «Симтранс 73» располагает всеми необходимыми ресурсами, чтобы максимально быстро организовать перевозку рельсов. Наши транспортно-логистические услуги включают:
- консультации по всем вопросам, связанным с транспортировкой рельсов;
- разработку расчетных листов для определения стоимости перевозки;
- оформление всей разрешительной документации, необходимой для транспортировки негабаритных грузов по территории России;
- экспедирование и охрану рельсов до момента их передачи грузополучателю;
- адресную доставку грузов в конечный пункт назначения;
- постоянный контроль за процессом перевозки рельсов автотранспортом и при необходимости корректировка маршрута;
- выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Определение стоимости транспортировки
Стоимость услуги зависит от множества факторов. Цена перевозки определяется протяженностью маршрута, проектом организации движения, методами погрузки и разгрузки рельсов, их массогабаритными характеристиками и другими параметрами.
Компания «Симтранс 73» берет на себя не только оформление всей необходимой документации, но и оформление страховки на перевозимые рельсы, что гарантирует высокий уровень безопасности транспортировки. Если вас интересует перевозка рельсов или других металлоконструкций, вы можете оставить заявку, позвонив по телефону +7 (905) 184-60-67, или воспользоваться другими способами связи, указанными в разделе «Контакты».
Перевозка рельсов на платформах – это обязательный этап при укладке новых или ремонте существующих железнодорожных путей. Этот процесс сложен по ряду причин:
- высокий вес (в среднем один метр рельса весит около 65 кг, а 25-метровый рельс — 1,6 тонны);
- сложности погрузки;
- особые требования к методам крепления;
- необходимость дополнительной защиты.
Транспортировка рельсов включает следующие этапы:
- выбор подходящих транспортных средств;
- расчет нагрузки на платформу;
- разработка надежных схем фиксации;
- планирование оптимального маршрута;
- получение всех необходимых разрешений и документов;
- осторожная погрузка и разгрузка с использованием автокранов с соблюдением всех норм безопасности;
- оформление страховки;
- назначение сопровождения.
Транспортировка рельсов железнодорожным транспортом
Грузоперевозка — это весьма сложный процесс, который требует строгого соблюдения всех установленных мер предосторожности. Чаще всего для этих целей используется железнодорожный транспорт. Перед началом погрузки рельсов вагоны или платформы необходимо тщательно очистить от атмосферных осадков и полностью подготовить к перевозке.
Рельсы длиной 25 метра загружаются на платформы, оснащённые четырьмя парами стоек для фиксации стальных балок. Это предотвращает рассыпание изделий во время транспортировки. Важно, чтобы высота стоек превышала высоту рельсов минимум на 20 сантиметров. После того как металлические балки погружены на платформы, парные стойки связывают между собой толстой проволокой в пять оборотов, что обеспечивает надёжную фиксацию элементов железнодорожного полотна при транспортировке.
Рельсы длиной 12,5 метра перевозятся на четырёхосной платформе, которая перед погрузкой оборудуется подкладками. Во время погрузки рельсы укладываются ярусами: первый ярус кладётся подошвой вниз, чтобы изделия плотно прилегали к полу, что обеспечивает наиболее надёжную фиксацию. При этом рельсы на первом ярусе располагают так, чтобы их болтовые отверстия совпадали, что необходимо для их соединения проволокой. Следующий ярус укладывается подошвами вверх. Важно отметить, что головки рельсов второго яруса не должны закрывать болтовые отверстия рельсов первого яруса. Последующие ярусы укладываются аналогичным образом. При длительной транспортировке используются специальные прокладки для надёжной фиксации, которые укладываются между ярусами, чтобы избежать повреждения рельсов. Обычно на каждом ярусе используют до трёх прокладок. Перевозка рельсов в полувагонах или на железнодорожных платформах должна осуществляться строго в соответствии с законодательством РФ.
Перевозка рельсов автомобильным транспортом
В случаях, когда требуется доставка рельсов к месту их последующей укладки, автомобильный транспорт является одним из наиболее маневренных и быстрых способов. Перевозка рельс 25 метров на платформе может осуществляться на трале — низкой платформе, позволяющей размещать рельсы разной длины и параметров.
Используются следующие виды транспорта:
- фуры с бортом;
- трал;
- трал-раздвижка.
На подготовительном этапе специалисты разрабатывают схемы закрепления и погрузки рельсов на подвижные составы. Железнодорожные рельсы длиной от 25 метров относятся к длинномерным грузам, и их транспортировка осуществляется с использованием специализированного транспорта, который может удлинять грузовую платформу до 30–35 метров за счёт двойных или тройных телескопических пеналов.
Преимущества доставки автомобильным транспортом:
- гибкость и адаптивность графика движения;
- сравнительно короткие сроки доставки;
- доставка рельсов непосредственно к месту назначения;
- широкий ценовой диапазон среди различных компаний.
Общие правила транспортировки
Существует ряд правил для транспортировки:
- при погрузке железнодорожных рельсов необходимо соблюдать осторожность, избегая ударов.
- Рельсы не должны падать с высоты более 1 метра; в случае падения рельс считается браком. Это требование прописано в стандарте ГОСТ Р. 51685-2000.
- Следует избегать ударов рельсов друг о друга, так как это может привести к повреждению.
- Любые действия, которые могут привести к деформации рельсов во время транспортировки, категорически запрещены, поскольку рельсы являются продуктом повышенной опасности. Монтаж деформированных рельсов может привести к серьёзным последствиям.